Сиквелы MMO, нужны ли они?

В наше время бесконечных ремейков и машинного доения франшиз люди уже давно смирились с полноводной рекой сиквелов, раз за разом выходящих строго по расписанию. Что фильмы, что книги, что любимые нами с вами игры не избежали этой тенденции. С одной стороны, это вполне логичный шаг. Продать фанатам уже раскрученное имя в разы проще, чем создать с нуля и популяризировать новый IP, но мы в данном случае сталкиваемся с другой проблемой: качеством итогового продукта. У кого-то получается сделать достойное продолжение, а кто-то скатывается в самокопирование и выпускает одну и ту же игру, лишь меняя порядковые цифры в названии.

Но речь идет немного о другом. Предлагаю коснуться темы, близкой многим читателям, а именно MMORPG. Казалось бы сам жанр устанавливает правила бесконечной истории, которой не нужны продолжения, но вы будете, возможно, удивлены узнав что было разработано немало сиквелов MMO-игр. Многие из этих проектов были успешными и даже широко известными, как например знакомые всем олдфагам MUD и его продолжение MUD 2. Более молодым игрокам отлично знакомо продолжение MMO-шутера от Bungie - Destiny 2. Другим проектам не так повезло и они либо были отменены до окончания процесса разработки, либо же выйдя и не обретя славы и признания канули в пучину забвения. Но если хорошенько подумать. Каков ответ на вопрос о необходимости сиквела для MMO? 

Свою версию можете оставить в комментариях, ну а я попробую в меру своего умения и разумения предположить аргументы за и против. Начнем с плюсов. Игры не молодеют. То, что пять лет назад было передовой и прорывной механикой, спустя такой временной срок может оказаться атавизмом и отвергать новых игроков. Порой вместо того, чтобы латать старый проект, имеющий фундаментальные недоработки, проще начать с нового листа и рассказать очередную историю. Многие вышедшие сиквелы по сути являли собой доработанный оригинал с новыми механиками, доработанной графикой и даже помощью со стороны разработчиков для плавного перехода из оригинала в сиквел, как в случае с Guild Wars.

Ни для кого не секрет, что без игроков ММО-игра жить не может, а потому на первый план выходит привлечение свежей аудитории и нового поколения игроков. И среди ньюфагов есть немалое число тех, кто принципиально “не играет в замшелое старье” и игнорируют игры старше пары лет с текущего года. Каждый, конечно, сходит с ума по-своему и не в моей компетенции судить вкусы людей, но печатных слов для таких, свято верующих в NEXTGEN у меня в лексиконе не предусмотрено. Но как бы то ни было выпуск сиквела известной игры способен привлечь немало внимания игроков и дать виртуальному миру второе рождение.

Отдельно можно выделить преимущества сиквела известного IP в виде уже сложившегося преданного игрового сообщества. Как-никак создание MMO - это довольно опасное финансовое вложение. Затраты велики, а учитывая любовь современного игрока к быстрополучаемому удовольствию, что наглядно показал успех игр жанра MOBA, а затем и королевская битва, делает любые революции в жанре уделом редкостных авантюристов, коих в среде серьезных инвесторов в наличии не имеется. А известное имя разработчика, популярная франшиза и существующая оригинальная игра вполне могут подтолкнуть сиквел к успеху.

Кроме того, сиквел или же его подвид в виде перезапуска оригинала могут прилично подстегнуть уже угасший интерес игроков к ММО-проекту. Ближайший пример - эпопея с Final Fantasy XIV. Игра вышла откровенно никакой, но громкие заявления создателей, ответственных за Realm Reborn, и натуральное чудо, совершенное командой Йошиды вернули игре признание и популярность, что и поныне позволяет игре весьма хорошо себя чувствовать. Но вот не будь игра по сути сиквелом Final Fantasy XIV, о ее популярности можно было бы и поспорить.

Похожие новости

    Кровь и пот игр по лицензии

    Кровь и пот  игр по лицензии
    Всем привет, с вами Гаррук. Пока мы сидим в самоизоляции, а по улице бродит коронавирус продолжаем общаться и рассуждать. У кого-то традиция париться на Новый год в бане. А на ГоХе традиция раз в год

    Что почитать - Вонгозеро

    Что почитать - Вонгозеро
    Сегодня в рамках книжного вторника на GoHa.Ru мы поговорим о дебютном романе Яны Вагнер - Вонгозеро. В нем рассказывается история о простых людях, которые бегут от страшной эпидемии.

    ММО 2020 года

    ММО 2020 года
    Уже давно известно, что 2020 год станет довольно жарким в плане релиза различных ААА-сингл игр, но также не стоит забывать про ММО. В данной статье я собрал несколько проектов, в которые возможно или

    Что мы знаем о Final Fantasy XVI на данный момент

    Что мы знаем о Final Fantasy XVI на данный момент
    Интерес к Final Fantasy XVI крайне высок, но информации по игре еще довольно мало, но уже из того, что есть - можно сделать вывод, что нас ждет очень бодрая и закрученная история в стиле лучших JRPG
Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
Почему ваш следующий монитор должен быть 43-дюймовым на примере Predator CG437KP

Почему ваш следующий монитор должен быть 43-дюймовым на примере Predator CG437KP

Кто-то может сказать, что 43 дюйма для монитора это как-то много и вообще уже телевизор. Этот кто-то даже будет отчасти прав, но только
Подробнее
Подробности о World of Warcraft: Dragonflight

Подробности о World of Warcraft: Dragonflight

Детали о ключевых особенностях World of Warcraft: Dragonflight - нового дополнения для популярнейшей MMORPG
Подробнее