Сиквелы MMO, нужны ли они?

В наше время бесконечных ремейков и машинного доения франшиз люди уже давно смирились с полноводной рекой сиквелов, раз за разом выходящих строго по расписанию. Что фильмы, что книги, что любимые нами с вами игры не избежали этой тенденции. С одной стороны, это вполне логичный шаг. Продать фанатам уже раскрученное имя в разы проще, чем создать с нуля и популяризировать новый IP, но мы в данном случае сталкиваемся с другой проблемой: качеством итогового продукта. У кого-то получается сделать достойное продолжение, а кто-то скатывается в самокопирование и выпускает одну и ту же игру, лишь меняя порядковые цифры в названии.

Но речь идет немного о другом. Предлагаю коснуться темы, близкой многим читателям, а именно MMORPG. Казалось бы сам жанр устанавливает правила бесконечной истории, которой не нужны продолжения, но вы будете, возможно, удивлены узнав что было разработано немало сиквелов MMO-игр. Многие из этих проектов были успешными и даже широко известными, как например знакомые всем олдфагам MUD и его продолжение MUD 2. Более молодым игрокам отлично знакомо продолжение MMO-шутера от Bungie - Destiny 2. Другим проектам не так повезло и они либо были отменены до окончания процесса разработки, либо же выйдя и не обретя славы и признания канули в пучину забвения. Но если хорошенько подумать. Каков ответ на вопрос о необходимости сиквела для MMO? 

Свою версию можете оставить в комментариях, ну а я попробую в меру своего умения и разумения предположить аргументы за и против. Начнем с плюсов. Игры не молодеют. То, что пять лет назад было передовой и прорывной механикой, спустя такой временной срок может оказаться атавизмом и отвергать новых игроков. Порой вместо того, чтобы латать старый проект, имеющий фундаментальные недоработки, проще начать с нового листа и рассказать очередную историю. Многие вышедшие сиквелы по сути являли собой доработанный оригинал с новыми механиками, доработанной графикой и даже помощью со стороны разработчиков для плавного перехода из оригинала в сиквел, как в случае с Guild Wars.

Ни для кого не секрет, что без игроков ММО-игра жить не может, а потому на первый план выходит привлечение свежей аудитории и нового поколения игроков. И среди ньюфагов есть немалое число тех, кто принципиально “не играет в замшелое старье” и игнорируют игры старше пары лет с текущего года. Каждый, конечно, сходит с ума по-своему и не в моей компетенции судить вкусы людей, но печатных слов для таких, свято верующих в NEXTGEN у меня в лексиконе не предусмотрено. Но как бы то ни было выпуск сиквела известной игры способен привлечь немало внимания игроков и дать виртуальному миру второе рождение.

Отдельно можно выделить преимущества сиквела известного IP в виде уже сложившегося преданного игрового сообщества. Как-никак создание MMO - это довольно опасное финансовое вложение. Затраты велики, а учитывая любовь современного игрока к быстрополучаемому удовольствию, что наглядно показал успех игр жанра MOBA, а затем и королевская битва, делает любые революции в жанре уделом редкостных авантюристов, коих в среде серьезных инвесторов в наличии не имеется. А известное имя разработчика, популярная франшиза и существующая оригинальная игра вполне могут подтолкнуть сиквел к успеху.

Кроме того, сиквел или же его подвид в виде перезапуска оригинала могут прилично подстегнуть уже угасший интерес игроков к ММО-проекту. Ближайший пример - эпопея с Final Fantasy XIV. Игра вышла откровенно никакой, но громкие заявления создателей, ответственных за Realm Reborn, и натуральное чудо, совершенное командой Йошиды вернули игре признание и популярность, что и поныне позволяет игре весьма хорошо себя чувствовать. Но вот не будь игра по сути сиквелом Final Fantasy XIV, о ее популярности можно было бы и поспорить.

Похожие новости

    Кровь и пот игр по лицензии

    Кровь и пот  игр по лицензии
    Всем привет, с вами Гаррук. Пока мы сидим в самоизоляции, а по улице бродит коронавирус продолжаем общаться и рассуждать. У кого-то традиция париться на Новый год в бане. А на ГоХе традиция раз в год

    Что почитать - Вонгозеро

    Что почитать - Вонгозеро
    Сегодня в рамках книжного вторника на GoHa.Ru мы поговорим о дебютном романе Яны Вагнер - Вонгозеро. В нем рассказывается история о простых людях, которые бегут от страшной эпидемии.

    ММО 2020 года

    ММО 2020 года
    Уже давно известно, что 2020 год станет довольно жарким в плане релиза различных ААА-сингл игр, но также не стоит забывать про ММО. В данной статье я собрал несколько проектов, в которые возможно или

    Что мы знаем о Final Fantasy XVI на данный момент

    Что мы знаем о Final Fantasy XVI на данный момент
    Интерес к Final Fantasy XVI крайне высок, но информации по игре еще довольно мало, но уже из того, что есть - можно сделать вывод, что нас ждет очень бодрая и закрученная история в стиле лучших JRPG
Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
Свежие подробности Final Fantasy XIV Endwalker

Свежие подробности Final Fantasy XIV Endwalker

Сегодня состоялась прямая трансляция посвященная Final Fantasy XIV и изменениям, которые появятся в игре вместе с дополнением Endwalker. Во
Подробнее
Guild Wars 2 — Дата начала тестирования DirectX11 и другие подробности

Guild Wars 2 — Дата начала тестирования DirectX11 и другие подробности

У студии ArenaNet большие планы по развитию MMORPG Guild Wars 2. Игроков ждет огромное количество интересных вещей и технических улучшений.
Подробнее