Chivalry II - первый взгляд на бету

В свое время первая часть Chivalry, появившаяся сперва в виде модификации для Half-Life 2, а затем оформившаяся в полноценную игру довольно сильно пришлась по вкусу игрокам. Кровавые и жестокие схватки закованных в железо воинов, приправленные сюжетом про королевство Агата, раздираемое гражданской войной между рыцарями лоялистами и мятежным орденом Мазона подарили множество незабываемых часов игрокам. Игра была жестока и бескомпромиссна, но время шло и игроки желали продолжения. И вот, на дворе 2021 год и вторая часть средневекового экшена возвращается.

За последние три дня мне удалось поиграть в раннюю версию игры Chivalry 2 на платформе Xbox Series X и набраться впечатлений, которыми и спешу поделиться с вами. Графически игра рисует довольно приятную картинку и даже в самых жарких сражениях никаких просадок FPS не наблюдается. В начале игры нас знакомят с основами управления в виде типичного для игр такого плана курса молодого бойца. В наличии у нас рубящий удар, колющий удар, атака сверху, блок, возможность пнуть противника и резкий уворот. Можно управлять направлением и амплитудой удара, ну и на этом, собственно, все. Адаптировано управление под геймпад, к слову, весьма неплохо и в кроссплатформенных баталиях вы не будете себя чувствовать уязвимо по сравнению с компьютерными собратьями и оппонентами.

Бездумно затыкивать противников не получится, так как закончатся силы, плюс противник легко может подловить вашу атаку и контратаковать. У разного оружия, что логично, разный радиус поражения, но положа руку на сердце, после Mordhau, Chivalry 2 - это приличный шаг назад. Само фехтование более вязкое, имеется много вопросов к доспехам. Когда полный латный доспех разрубается подобно фольге от удара полуторным мечом по кирасе, как будто это легкая кожанка лучника, начинают возникать вопросы к игре. Еще больше вопросов возникает к нынешней мете в виде палашей и алебард. Которые прямо-таки стали местным пиком моды.
Из игровых режимов доступны два:

Командная цель - типичная осада замка. Команда нападения и команда защиты. Первые постепенно продвигаются от места высадки до комнаты лорда, захватывая внешние стены, внутренний двор и наконец замок с лордом внутри, с использованием осадных орудий, а вторые всеми силами пытаются не дать за отведенное время первым захватить свою крепость и убить лорда. К этому режиму тоже возникает множество вопросов. Команды защитников и атакующих равны по численности, что в условиях планировки средневекового замка и возможности бросаться огненными гранатами, которые перекрывают проходы стеной пламени превращает штурм последней комнаты с лордом с таймером в три минуты в практически гиблое дело. Вся команда тупо сидит под лордом, закидывая все проходы гранатами и всей толпой запрыгивая на подходящих атакующих, которые ввиду той самой планировки с узкими проходами вынуждены просачиваться не более двух человек за раз, что при условии равного количества сторон ставит атакующих в изначально проигрышное положение.

Командный бой насмерть - типичный бугурт в чистом поле, ну или если хотите, первая итерация рыцарских турниров для боя пешим. Две команды судорожно мутузят друг друга, пока не закончится лимит очков у одной из сторон. Просто, примитивно, но в целом сойдет. Пока что самый работающий режим из двух.

Я конечно, наверное, порядком подзадолбал читателей сравнением с Mordhau, но так как игры по сути прямые конкуренты, то сравнение неизбежно. Итак, помимо более куцей боевой системой сиквел Chivalry уступает Mordhau и в плане выбора персонажа и его кастомизации и настройки. Если в Морде мы видим наглядную модель, спокойно можем ее экипировать нужным оружием и доспехами и гибко настроить, то Chivalry 2 предлагает уже в процессе зарубы судорожно тыкать по пиктограммам в попытке выбрать нужный класс и оружие. Причем все это время вас персонаж тупо стоит в поле и так и напрашивается на хорошую затрещину. Удобство настройки? - проходите мимо. По мере прокачки вам будут открываться новые варианты оружия и кастомизации персонажа, но честно говоря, в данном виде игра не располагает к возвращению. Хочется надеяться, что разработчики исправят хотя бы часть недочетов, иначе игроки, избалованные Mordhau, игру банально не оценят и утопят в негативных отзывах.

Чего в игре не хватает? Нужно больше режимов. Два режима игры - это, конечно, неплохо для беты, но для релиза это капля в море. Больше разнообразных карт, хотя возможно со мной рандомайзер подбора боев сыграл жестокую шутку. Очень сильно необходимо переработать систему настройки своего персонажа. В нынешнем виде она неудобна, неинформативна и абсолютно ненаглядна. Это какой-то позор. Возможно, стоит доработать боевую систему. Она не так уж и плоха, но по сравнению с Mordhau ей не хватает гибкости и она слишком топорна. И также у меня большой вопрос к модели повреждений и работе защиты. Доспехи банально не ощущаются таковыми, что очень сильно бьет по восприятию в целом. Необходимо что-то сделать с режимом командная цель, в нынешнем виде он слабо играбелен, да и гренадеры, заливающие все потоками огня, это отдельная песня.

Игру можно сделать хорошей и приятной не убавляя градус жестокости, но в настоящее время игра выглядит на фоне той же Mordhau довольно бледно и нуждается в конкретной доработке. Похвальна, конечно, попытка разработчиков добавить какой-никакой сюжет с вставками перед боями, но уж лучше сделали бы одиночную сюжетную компанию, которая помогла бы игрокам погрузиться в мир игры и заодно набить руку в боевой системе прежде, чем врываться в сетевое побоище. Но пока имеем, что имеем. Оценку на основе беты понятное дело не поставлю, посмотрим на готовый продукт. 

А на этом у меня все. Рубился на поле брани по колено в потрохах Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Похожие новости

Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
Свежие подробности Final Fantasy XIV Endwalker

Свежие подробности Final Fantasy XIV Endwalker

Сегодня состоялась прямая трансляция посвященная Final Fantasy XIV и изменениям, которые появятся в игре вместе с дополнением Endwalker. Во
Подробнее
Guild Wars 2 — Дата начала тестирования DirectX11 и другие подробности

Guild Wars 2 — Дата начала тестирования DirectX11 и другие подробности

У студии ArenaNet большие планы по развитию MMORPG Guild Wars 2. Игроков ждет огромное количество интересных вещей и технических улучшений.
Подробнее