Chivalry II - первый взгляд на бету

В свое время первая часть Chivalry, появившаяся сперва в виде модификации для Half-Life 2, а затем оформившаяся в полноценную игру довольно сильно пришлась по вкусу игрокам. Кровавые и жестокие схватки закованных в железо воинов, приправленные сюжетом про королевство Агата, раздираемое гражданской войной между рыцарями лоялистами и мятежным орденом Мазона подарили множество незабываемых часов игрокам. Игра была жестока и бескомпромиссна, но время шло и игроки желали продолжения. И вот, на дворе 2021 год и вторая часть средневекового экшена возвращается.

За последние три дня мне удалось поиграть в раннюю версию игры Chivalry 2 на платформе Xbox Series X и набраться впечатлений, которыми и спешу поделиться с вами. Графически игра рисует довольно приятную картинку и даже в самых жарких сражениях никаких просадок FPS не наблюдается. В начале игры нас знакомят с основами управления в виде типичного для игр такого плана курса молодого бойца. В наличии у нас рубящий удар, колющий удар, атака сверху, блок, возможность пнуть противника и резкий уворот. Можно управлять направлением и амплитудой удара, ну и на этом, собственно, все. Адаптировано управление под геймпад, к слову, весьма неплохо и в кроссплатформенных баталиях вы не будете себя чувствовать уязвимо по сравнению с компьютерными собратьями и оппонентами.

Бездумно затыкивать противников не получится, так как закончатся силы, плюс противник легко может подловить вашу атаку и контратаковать. У разного оружия, что логично, разный радиус поражения, но положа руку на сердце, после Mordhau, Chivalry 2 - это приличный шаг назад. Само фехтование более вязкое, имеется много вопросов к доспехам. Когда полный латный доспех разрубается подобно фольге от удара полуторным мечом по кирасе, как будто это легкая кожанка лучника, начинают возникать вопросы к игре. Еще больше вопросов возникает к нынешней мете в виде палашей и алебард. Которые прямо-таки стали местным пиком моды.
Из игровых режимов доступны два:

Командная цель - типичная осада замка. Команда нападения и команда защиты. Первые постепенно продвигаются от места высадки до комнаты лорда, захватывая внешние стены, внутренний двор и наконец замок с лордом внутри, с использованием осадных орудий, а вторые всеми силами пытаются не дать за отведенное время первым захватить свою крепость и убить лорда. К этому режиму тоже возникает множество вопросов. Команды защитников и атакующих равны по численности, что в условиях планировки средневекового замка и возможности бросаться огненными гранатами, которые перекрывают проходы стеной пламени превращает штурм последней комнаты с лордом с таймером в три минуты в практически гиблое дело. Вся команда тупо сидит под лордом, закидывая все проходы гранатами и всей толпой запрыгивая на подходящих атакующих, которые ввиду той самой планировки с узкими проходами вынуждены просачиваться не более двух человек за раз, что при условии равного количества сторон ставит атакующих в изначально проигрышное положение.

Командный бой насмерть - типичный бугурт в чистом поле, ну или если хотите, первая итерация рыцарских турниров для боя пешим. Две команды судорожно мутузят друг друга, пока не закончится лимит очков у одной из сторон. Просто, примитивно, но в целом сойдет. Пока что самый работающий режим из двух.

Я конечно, наверное, порядком подзадолбал читателей сравнением с Mordhau, но так как игры по сути прямые конкуренты, то сравнение неизбежно. Итак, помимо более куцей боевой системой сиквел Chivalry уступает Mordhau и в плане выбора персонажа и его кастомизации и настройки. Если в Морде мы видим наглядную модель, спокойно можем ее экипировать нужным оружием и доспехами и гибко настроить, то Chivalry 2 предлагает уже в процессе зарубы судорожно тыкать по пиктограммам в попытке выбрать нужный класс и оружие. Причем все это время вас персонаж тупо стоит в поле и так и напрашивается на хорошую затрещину. Удобство настройки? - проходите мимо. По мере прокачки вам будут открываться новые варианты оружия и кастомизации персонажа, но честно говоря, в данном виде игра не располагает к возвращению. Хочется надеяться, что разработчики исправят хотя бы часть недочетов, иначе игроки, избалованные Mordhau, игру банально не оценят и утопят в негативных отзывах.

Чего в игре не хватает? Нужно больше режимов. Два режима игры - это, конечно, неплохо для беты, но для релиза это капля в море. Больше разнообразных карт, хотя возможно со мной рандомайзер подбора боев сыграл жестокую шутку. Очень сильно необходимо переработать систему настройки своего персонажа. В нынешнем виде она неудобна, неинформативна и абсолютно ненаглядна. Это какой-то позор. Возможно, стоит доработать боевую систему. Она не так уж и плоха, но по сравнению с Mordhau ей не хватает гибкости и она слишком топорна. И также у меня большой вопрос к модели повреждений и работе защиты. Доспехи банально не ощущаются таковыми, что очень сильно бьет по восприятию в целом. Необходимо что-то сделать с режимом командная цель, в нынешнем виде он слабо играбелен, да и гренадеры, заливающие все потоками огня, это отдельная песня.

Игру можно сделать хорошей и приятной не убавляя градус жестокости, но в настоящее время игра выглядит на фоне той же Mordhau довольно бледно и нуждается в конкретной доработке. Похвальна, конечно, попытка разработчиков добавить какой-никакой сюжет с вставками перед боями, но уж лучше сделали бы одиночную сюжетную компанию, которая помогла бы игрокам погрузиться в мир игры и заодно набить руку в боевой системе прежде, чем врываться в сетевое побоище. Но пока имеем, что имеем. Оценку на основе беты понятное дело не поставлю, посмотрим на готовый продукт. 

А на этом у меня все. Рубился на поле брани по колено в потрохах Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.

Похожие новости

Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
EVE Online — Путешествие длинною в 18 лет

EVE Online — Путешествие длинною в 18 лет

Исландская студия CCP Games прошла огромный путь. Ровно 18 лет назад на свет появилась самая известная MMORPG-песочница EVE Online. На
Подробнее
DIablo Immortal - Разбираем основные фишки игры

DIablo Immortal - Разбираем основные фишки игры

В данной статье на основе текущей альфа-версии клиента мы подробно разберем различные особенности DIablo Immortal и отличия в сравнении с
Подробнее