Обзор процессора AMD Ryzen 5600X, тестирование в играх, сравнение с предыдущим поколением

Последнее поколение домашних процессоров AMD Ryzen, построенных на чипсете AM4, принесло большой прирост производительности по всем фронтам: выше производительность на ядро, выше частота ядер, ниже энергопотребление, ниже задержки памяти. Ко мне в руки попал процессор AMD Ryzen 5600X, являющийся самым доступным и мейнстримовым процессором линейки. 6 ядер,12 потоков, высокая производительность на ядро с частотой до 4.6 ГГц - что еще нужно игровой машине? Правильно, поддержка PCIe 4.0 интерфейса и SAM, который пока работает только в связке с видеокартами AMD Radeon RX 6000. 

Вместе с ростом производительности, однако, выросла и цена - $299 MSRP против $199 у Ryzen 3600 и $249 у Ryzen 5600X, что в наших реалиях выглядит как ~30,000 рублей на момент публикации обзора. Практически вдвое выше предыдущего поколения, которое на релизе можно было приобрести за 13-15 тысяч рублей, а сейчас - за 15-17 тысяч. Так как AMD Ryzen 5600X является самым младшим процессором в линейке и более дешевого варианта в природе не существует, будет честно сравнить его с самым младшим процессором предыдущего поколения - AMD Ryzen 3600, так как оба представляют самый популярный сегмент процессоров. К тому же разница между AMD Ryzen 3600 и 3600X абсолютно минимальна. 
Начнем со сравнения характеристик продуктов:

Основные улучшения нового процессора лежат во внутренних оптимизациях, позволивших получить более высокую производительность на такт (IPC - Instructions Per Tact), увеличить частоту ядер в режиме буста и немного снизить энергопотребление, хотя на заявленном рейтинге в 65W это не отразилось. Ну бумаге изменений почти не видно, но апгрейд ощущается сразу после установки процессора в систему. 

Конфигурация системы

  • Процессор: AMD Ryzen 3600
  • Процессор: AMD Ryzen 5600X
  • Оперативная память: 16Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
  • Материнская плата: MSI MAG B550 Tomahawk
  • SSD: Samsung 850 Evo
  • Охлаждение CPU: BeQuiet Dark Rock Pro 4
  • Блок питания: XFX XTR Black Edition 750W Gold
  • Корпус: Thermaltake H550 TG
  • Операционная система: Windows 10, 20H2
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 6800
  • Версия драйвера: AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.2.1
На обеих тестируемых системах используются идентичные настройки разгона памяти, включая все тайминги, Infinity Fabric и Memory Controller с одинаковыми настройками напряжения:
  • SOC - 1.075v
  • VDDG CCD - 0.95v
  • VDDG IOD - 0.95v
  • VDDP - 0.9v
  • DRAM - 1.42v
Начать предлагаю с самого популярного бенчмарка - Cinebench, версии R23. 

AMD показывают отличный прирост производительности от поколения к поколению - именно того прогресса пользователи и ждут, когда новая шестиядерная модель оказывается быстрее предыдущей восьмиядерной. Подробнее взглянем на работу процессора в более продолжительном, 30-минутном тесте:
5600X уделывает 3600 абсолютно по всем показателям: напряжение на ядро в среднем ниже почти на 200 Милливольт, энергопотребление ниже на 10 Ватт, средняя температура пакета ниже на 4 градуса, а средняя частота ядра в AVX нагрузке бенчмарка Cinebench выше на 300 МГц в многопотоке и практически на 500 МГц в однопотоке. В отличие от Ryzen 3600, который у меня даже в день покупки не мог достичь заявленных 4200 МГц, Ryzen 5600X бустится за пределы заявленных 4600 МГц. Но что еще интереснее - с поколением Zen 3 на платформу AM4 возвращается разгон и работающий PBO.
На материнские платы с новой версией BIOS, приуроченной к выходу процессоров AMD Ryzen 5000 в прошлом году добавилась новая функций Curve Optimizer, позволяющая установить либо повышенное, либо пониженное относительно предустановленных производителем напряжение. Динамический оффсет напряжения позволяет пользователю подобрать показатели, идеально подходящие для его экземпляра процессора. Сам процесс безумно прост - выбираешь либо увеличить напряжение, либо понизить, задаешь необходимое значение и вуаля - наслаждаешься результатом. Оффсет напряжения можно применять к каждому отдельному ядру, чтобы выжать из процессора абсолютный максимум. Настройки PPT TDC EDC тоже оказывают большое влияние на работу процессора - оверклокерам будет чем заняться, выжимая из процессора Ryzen 5600X последние соки. 
Долго копаться и выставлять напряжение на каждое ядро я не стал и остановился на следующих настройках, которые позволили получить максимальный прирост частоты и удержать температуры под контролем:
  • PPT - 105w
  • TDC - 65a
  • EDC - 115a
  • Scalar - X4
  • Curve Optimizer - Negative offset - 12
Результаты Cinebench R23 заметно выросли:

4500 МГц в многопотоке и 4850 МГц в однопотоке! Энергопотребление выросло до 105 Ватт, а температуры увеличились до 85 градусов. Использования дизайна чиплетов сильно уменьшило площадь тепловыделения, отчего воздушным системам охлаждения тяжело отводить необходимое количество тепла от крышки процессора. Однако температуры остаются в рамках разумного, а более подробная настройка оффсета напряжения и лимитов PPT TDC EDC позволят добиться более оптимальных результатов.
Curve Optimizer никак не помог Ryzen 3600 - PBO не работал на релизе, не работал через год после релиза и не работает сегодня. Все, что я смог получить на выходе - это лишние 25 МГц в однопотоке и возросшее напряжение. Использование PBO или разгон процессоров Ryzen предыдущего поколения абсолютно бессмысленен. 

Игровые тесты

Начнем с Total War: Three Kingdoms, бенчмарк битва, два разных пресета графических настроек - Высокие и Средние. 

И на высоких, и на средних настройках графики, несмотря на 100% загрузку GPU практически всю продолжительность бенчмарка, процессор 5600X просто уничтожает Ryzen 3600 как по среднему FPS, так и по минимальному. 
Resident Evil 3 использует движок RE Engine, который отличается великолепной оптимизацией и отлично скалируется. Также использовалось два пресета, но настройки уже выставлялись ручками ввиду отсутствия одного общего ползунка. 

И на высоких, и на средних видна разница в производительности. Если на высоких настройках графики разница не так уж и велика, то все меняется с понижением настроек - в паре с видеокартой RX 6800 процессор Ryzen 3600 пашет на максимум и понижение графического пресета показывает его лимит. 
На очереди Hitman 3 в бенчмарке Darthmoor с выставленным на максимум показателем симуляции (расширенная физическая модель), те же два пресета графики. 

Настройки графики никак не влияют на производительность, но разница между двумя процессорами значительна. Средний уровень FPS на процессоре Ryzen 5600X практически на 20% выше, чем на Ryzen 3600. 
Перейдем к Rainbow Six Siege, который отлично себя зарекомендовал как в тестах процессоров, так и видеокарт. Являясь одним из самых популярных соревновательных шутеров на сегодняшний день, “Радуга” предлагает реалистичный вариант, где итоговый пользователь захочет получить 200+ FPS. Здесь я ограничился одним графическим пресетом с “соревновательными” настройками графики.

Средний FPS буквально на сотку выше на системе с Ryzen 5600X. Самый серьезный разрыв в производительности среди всех протестированных игр.
Напоследок взглянем на World War Z, которая также отлично скалируется как в бенчмарке процессоров, так и видеокарт. Два общих пресета графики - Высокий и Средний. 

Выше 200 FPS на процессоре Ryzen 3600 получить сложно, а на 5600X такой проблемы не возникает - почти 300 FPS и результат увеличивается, хоть и незначительно, с использованием PBO. 
Не стоит забывать, что все тесты проводились в разрешении FullHD - в более высоких разрешениях ситуация будет другая. В 4К, как мы уже выяснили во время тестирования видеокарты RTX 3080, разницы нет, а вот на разрешении 2560x1440 с видеокартами уровня RTX 3080/RX 6800 XT разница будет заметна в некоторых играх. Где-то больше, где-то меньше. Лицом к лицу процессор AMD Ryzen 5600X показывает значительный прогресс над предшественником, однако в большинстве современных игр самым слабым местом системы все равно будет являться видеокарта - именно она не позволит раскрыть всю мощь нового процессора AMD. 

Итого

Сам по себе процессор AMD Ryzen 5600X - просто конфетка. Высокая производительность, низкое энергопотребление, комфортные температуры, простор как для разгона памяти, так и самого процессора. Но за все это просят слишком много денег. Да и раскрыть потенциал процессора можно только в паре с видеокартой за 100 тысяч рублей, отчего весь смысл “бюджетности” теряется. 30 тысяч за процессор, 100 тысяч за видеокарту - никакой бюджетности тут просто нет. Действительно бюджетный игровой процессор - это AMD Ryzen 3600, который позволит раскрыть любую среднебюджетную видеокарту если не на максимум, то на 97-98%. И сделает это вдвое дешевле, нежели новенький Ryzen 5600X. Собственно, на таком выводе я и остановился. Ни по уровню производительности, ни по своей цене процессор AMD Ryzen 5600X не попадает в сегмент, на который он изначально нацелен и я не думаю, что более дешевая версия 5600 без буквы X это изменит.

Похожие новости

Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
Свежие подробности Final Fantasy XIV Endwalker

Свежие подробности Final Fantasy XIV Endwalker

Сегодня состоялась прямая трансляция посвященная Final Fantasy XIV и изменениям, которые появятся в игре вместе с дополнением Endwalker. Во
Подробнее
Guild Wars 2 — Дата начала тестирования DirectX11 и другие подробности

Guild Wars 2 — Дата начала тестирования DirectX11 и другие подробности

У студии ArenaNet большие планы по развитию MMORPG Guild Wars 2. Игроков ждет огромное количество интересных вещей и технических улучшений.
Подробнее