Обзор Haven - Любовная история для одиночек

Haven - игра про влюбленную парочку для точно таких же влюбленных парочек. По крайней мере, такое мнение у меня сложилось еще до знакомства с игрой и спустя приблизительно 20 часов мое мнение изменилось.


Чтобы сильно не спойлерить, постараюсь максимально коротко описать сюжетную завязку. Парень по имени Кей и девушка по имени Ю сбегают с родной планеты, где бездушный механизм под названием Распределитель вершит судьбы людей, предопределяя будущее человечества. Не желая мириться с решением Распределителя, который выбрал для молодых людей вторые половинки, и чтобы сохранить свою любовь, Кей и Ю на небольшом корабле преодолевают охраняемые территориальные границы и терпят посадку в лучших традиция Зигзага МакКряка на необитаемой планете Исток. Собственно с этого и начинается действие игры.
Кей - с виду обычный молодой человек, прекрасно владеющий кулинарными навыками и отлично разбирающийся в биологии. Обладает мягким характером, несколько наивен. Ю - девушка, умеющая мастерски пилотировать космическое корыто и не менее мастерски чинить его. Бунтарка по натуре, любит подкалывать своего молодого человека по поводу и без. На мой взгляд, именно Ю является доминантом в отношениях.

Изначально мне казалось, что Haven будет неким милым ромкомом в сеттинге Sci-Fi с добротными драматическими моментами. Но, к сожалению, все оказалось совершенно не так. К основной сюжетной линии у меня претензий особых нет. Она проста, предсказуема, но местами интересна. А вот диалоги и взаимоотношение персонажей - это то, что порой вызывает вопрос “Кто это писал?”.
Дело в том, что большая часть диалогов и ивентовых сцен состоит из абсолютно банальнейших бытовых сцен, с которыми сталкивается каждая первая влюбленная парочка. И слава всем возможным богам, в Haven персонажи уже прошли конфетно-букетный период и на игрока не льется нескончаемый поток слащавости и приторности. Да, у Кея и Ю естественно есть свои предыстории, но в рамках игры взаимоотношение персонажей особо не развивается и не меняется. Исключение составляет разве что момент с небольшой ссорой влюбленных и попыткой показать конфликт интересов, но уже спустя полчаса игрового процесса парень и девушка забывают об этом эпизоде. Но в целом диалоги забавны.

В процессе игры вам предстоит заниматься исследованием локаций, представленных в виде раздробленных островков, загрязненных Ржавчиной - странным веществом, загрязняющим поверхность того, что осталось от планеты и населенных самой разнообразной забавной живностью, которая тоже может быть подвержена воздействию Ржавчины. И от всего этого непотребства придется избавляться. Ржавчину на земле можно убрать просто пролетев по ней на своих стильных антигравитационных ботинках, а живность можно очистить огнем и мечом, одолев противников в честном бою.
Но исследовать локации Истока интересно первые минут 40-60, ровно до того момента как придет осознание того факта, что все они однотипны и пустынны. Удалять Ржавчину с газонов надоедает крайне быстро, а редкие заброшенные постройки могут наградить лишь курьезными диалогами и забавными предметами для коллекционирования. Да и с точки зрения геймплея летать по островам не особо-то и весело. Я конечно понимаю, что антигравитационные ботинки не самый простой для управления транспорт, но это не отменяет того факта, что я постоянно мысленно ругался каждый раз, когда неудачно врезался в скалу или падал в расщелину. Хорошо, что от подобных действий умереть невозможно. Да и для того, чтобы собрать нужные для крафта еды ресурсы приходилось частенько резко тормозить, разворачиваться и уже пешком преодолевать небольшое расстояние.

Боевая система проста настолько, насколько это возможно. У героев есть возможность нанести физический урон с помощью удара, устроить небольшой энергетический взрыв, поставить блок и применить Священное Очищение к поверженным противникам. Можно еще применять в бою специальные расходники, повышающие тот или иной урон или дающие прирост к скорости применения способностей. На этом, в принципе, все. Приятным моментом лично мне показалась необходимость одновременно контролировать обоих персонажей, изредка проводя нехитрые комбинации. Бои ощущаются максимально однообразно и блекло. От вас даже не требуется выбирать цель, просто нажимайте кнопки.

Готовя и употребляя пищу, побеждая противников в бою и просто за некоторые сюжетные ивенты, Ю и Кей получают некоторое количество опыта и заполняют шкалу отношений. После ее заполнения в “Гнезде” (так называется наш маленький, но гордый космический корабль) можно будет насладиться алкогольной субстанцией и посмотреть иногда забавные сцены из повседневной жизни Ю и Кея и получить повышение той или иной характеристики. Выбрать конкретный пункт для прокачки не получится, игра сделает это за вас.

Но хватит о грустном. Пора поговорить и о том, что мне понравилось. Дело в том, что когда я увидел анонсирующий трейлер игры на PC Gaming Show, я первым делом обратил внимание на 2D-иллюстрации. “Да это же та игра, над которой работает Koyorin!” - подумал я и внес Haven в список игр, которые не стоит пропустить. Дело в том, что я довольно пристально слежу за творчеством некоторых иллюстраторов и очень часто именно их работы и продают мне игру.

Похожие новости

    Кровь и пот игр по лицензии

    Кровь и пот  игр по лицензии
    Всем привет, с вами Гаррук. Пока мы сидим в самоизоляции, а по улице бродит коронавирус продолжаем общаться и рассуждать. У кого-то традиция париться на Новый год в бане. А на ГоХе традиция раз в год

    Что почитать - Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

    Что почитать - Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
    Книгу "Цветы для Элджернона" Дэниел Киз написал более сорока лет назад и темы, которые в ней поднимаются с тех пор не устарели ни на один день. Это одна из самых трогательных, пронзительных и

    50 самых ожидаемых игр 2020 года по версии издания Polygon

    50 самых ожидаемых игр 2020 года по версии издания Polygon
    Вот и наступил Новый Год, а вместе с ним мы приближаемся к обещанным новым играм и даже новым игровым консолям. В 2020 году на свет появятся многие игры, которые еще даже не анонсированы или которые

    ММО 2020 года

    ММО 2020 года
    Уже давно известно, что 2020 год станет довольно жарким в плане релиза различных ААА-сингл игр, но также не стоит забывать про ММО. В данной статье я собрал несколько проектов, в которые возможно или
Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
Обзор NVMe PCIe 4.0 SSD накопителя PNY XLR8 CS3040

Обзор NVMe PCIe 4.0 SSD накопителя PNY XLR8 CS3040

Обзор NVMe PCIe 4.0 SSD накопителя PNY XLR8 CS3040. Все больше компаний выводят на рынок SSD накопители с поддержкой шинного интерфейса
Подробнее
Анонсировано дополнение 3.16: Нашествие для Path of Exile

Анонсировано дополнение 3.16: Нашествие для Path of Exile

Студия Grinding Gear Games провела стрим, во время которого анонсировала следующее крупное обновление Path of Exile. Игрокам предстоит
Подробнее