Мнение Blue Protocol — Анимешники будут плакать, колоться, но жрать игру без PvP, чата и торговли? » MOUSE GAME - Игровой мир
08март
Автор: Admin
Нашли ошибку?

[Мнение] Blue Protocol — Анимешники будут плакать, колоться, но жрать игру без PvP, чата и торговли?

Каждый справляется с застоем в игровой индустрии как может: некоторые довольствуются лишь однопользовательскими играми, среди которых еще проскакивают интересные проекты, но что делать тем, кто предпочитают многопользовательские игры и грезят о качественной MMORPG, достойной того, чтобы осесть в ней на долгие годы? Пока одни подсаживаются на бездушную продукцию корейского игропрома, другие продают квартиры, машины и прочее, нажитое непосильным трудом, и несут деньги в секту Криса Робертса. Но что делать адекватным, сохранившим разум и самоуважение геймерам?
Доить World of Warcraft Blizzard будет до последнего игрока, да и World of Diablo и не пахнет, но все-таки в четвертой части культовой серии RPG компания сделала ставку не только на возврат к более привычной и мрачной атмосфере и классы, которые обошла стороной в Diablo III (уже подтверждены варвар, волшебница и друид, по слухам, также игроков ждут амазонка и паладин), но и на многопользовательскую составляющую, добавляя и расширяя соответствующий функционал. Да, это не MMORPG, но и не стандартный сингл, кооператив или даже сессионка. Тут и открытый мир с возможностью встретить других игроков, пусть и в ограниченном количестве, в той или локации, мировые боссы, PvP, торговля. Амбициозно, но, увы, делать выводы еще слишком рано, ведь выйдет Diablo IV не раньше следующего года.
Упомянуть (ну или сразу помянуть) стоит и Magic: Legends. Ладно, будем честны: единственная причина, по которой об этой игре вообще кто-то говорит - заголовок Magic. Все-таки фанатов Magic: The Gathering весьма много, хотя, с другой стороны, даже надписи «Звездные войны» или «Звездный путь» будет маловато, чтобы продать посредственный продукт широкой аудитории. Итак, изометрическая MMOARPG с элементами коллекционной карточной игры от Cryptic Studios. И тут же начинаются проблемы, ведь у Cryptic ну как-то совсем не ладится с ААА-проектами. Да, City of Heroes и по сей день многие вспоминают добрым словом, но дальше… Champions Online оказалась просто и банально хуже предшественницы, Star Trek Online на релизе запомнился лишь сделанными через Ctrl + C, Ctrl + V миссиями, а Neverwinter - багами, ботами и проблемным балансом сложности подземелий.
При этом разработчики, надо отдать им должное, умеют в работу над ошибками, но это слабое утешение. Ни впечатляющей графики, ни открытого мира, ни каких-то новшеств в плане игрового процесса. Довольно посредственные поделки, однако свои ниши находят. Конечно, не все так плохо, сейчас в STO отличная атмосфера и миссии, в Neverwinter неплохой редактор миссий и прекрасная боевая система. Magic: Legends предлагает пять классов мироходцев с возможностью переключения, и возможность посетить известные локации. Вот только первое же геймплейное видео показало, что в плане графики и прочих технических аспектов ловить здесь нечего. Единственная на данный момент фишка - концепция трех базовых способностей и колоды из 12 карт, заклинания из которой становятся доступны случайным образом. Соответственно заклинания можно собирать и улучшать. Едва ли такой концепции хватит, чтобы привлечь игроков, а уж тем более удержать. MTG в целом не очень везет на игровые адаптации, а тут никто и не планировал шедевр, раз уж разработку доверили слабой команде, еще и не выделив достаточное количество средств.
Но перейдем к виновнику торжества - Blue Protocol от Project Blue Sky, внутренней студии Bandai Namco. Анонс проекта год назад многие восприняли с воодушевлением: стоящих MMORPG на рынке мало, а тут еще и аниме-стилистика - сказка стала былью. СМИ быстро обозначили «Голубой протокол» как MMORPG, хотя разработчики такого и не говорили, но ваш покорный слуга сразу почуял неладное и ограничился формулировкой онлайн-ARPG. Поклонники аниме, конечно же, надеялись на полноценную MMORPG со всеми необходимыми аспектами, но вскоре мечты стали рушиться. Сначала стало ясно, что никакого открытого мира в игре не будет: один сервер, разделенный на каналы, 6 человек в подземелье, 30 в локации и 300 в городе. А это уже выводит Blue Protocol из числа чистокровных представителей жанра. Но с этой печальной вестью смириться все-таки можно.
Однако недавно разработчики стали активно делиться подробностями и на втором же стриме не просто положили свое детище в гроб, но и забили гвозди. PvP - неотъемлемая часть MMORPG, оно может иметь разные формы, быть организованным или нет, происходить в открытом мире или на специально отведенных полях боя. Само собой, никто не ждал в данном случае полного лута или иного хардкора, но PvP в «Голубом протоколе» просто отсутствует, что едва ли нормально даже для проекта с PvE-ориентацией. Но Project Blue Sky решила не утруждать себя и торговлей. Да, обмен ресурсами возможен, но не предметами, а значит, что в игре не будет ни аукционов, ни экономики как таковой. Правда, разработчики еще не приняли окончательное решение. Ну и история с чатом. Сначала прошла информация об его отсутствии, для общения же предусмотрены лишь эмоции. Но позднее разработчики показали некий Talk Mode с делением на зону, крик и личный чат, который вызывается нажатием клавиши, а не отображается постоянно. Хотя при этом продемонстрировали лишь те самые эмоции, а не набор текста, пусть на видео можно увидеть и поле для его ввода. Создается ощущение, что перед нами онлайн-проект, однако с минимальным упором на взаимодействие между игроками. Разработчики даже подчеркивают, что вполне спокойно можно пройти игру соло. Странная политика.
И что же остается? PvE в разных формах: крафт, выполнение заданий, рейдовые боссы, подземелья и арены с волнами монстров. Но надолго ли затянет такой контент игроков? Как быстро наскучит однообразием? В планах возможность покупки домов, казино и прочие развлечения вроде покупки стильных труселей. Однако Blue Protocol явно не напоминает проект, в котором можно осесть на годы. Остается еще один важный фактор, из-за которого на игру и обратили весьма пристальное внимание - аниме-стилистика. И выглядит «Голубой протокол» весьма приятно, дизайн, конечно, не на уровне SAO и других популярных сериалов, но оставляет в целом положительное впечатление. Будет ли этого достаточно, чтобы компенсировать неказистый игровой процесс, или же игра привлечет лишь отдельных анимешников, готовых мириться с сомнительной концепцией проекта? Время покажет. Альфа уже прошла, впереди ЗБТ, да и релиз, судя по всему, можно ждать уже осенью. Разработчики рассчитывают выпустить Blue Protocol не только в Стране восходящего солнца, но одновременно по всему миру, в том числе с переводом на русский язык, вероятнее всего.
Так или иначе, но это будет не первое разочарование для отаку, взять хотя бы Naruto to Boruto: Shinobi Striker - неплохую идею запороли невменяемой реализацией. Остается надеяться, что кто-нибудь когда-нибудь анонсирует полноценную MMORPG Sword Art Online на радость фанатов (подойдет и GunGale Online, кстати, с режимом королевской битвы), ну или, на худой конец, «Разве плохо искать себе пару в подземелье?», «Гримгар пепла и иллюзий» или «Убийцу гоблинов».

Похожие новости

    ММО 2020 года

    ММО 2020 года
    Уже давно известно, что 2020 год станет довольно жарким в плане релиза различных ААА-сингл игр, но также не стоит забывать про ММО. В данной статье я собрал несколько проектов, в которые возможно или

    Вероятно, нас ждет ремастеринг Alpha Protocol

    Вероятно, нас ждет ремастеринг Alpha Protocol
    Одна из несправедливо недооцененных игр прошлого поколения — потрясающая Alpha Protocol — может обзавестись ремастерингом в обозримом будущем.

    Только на трезвую голову: обзор EA Sports UFC 3

    Только на трезвую голову: обзор EA Sports UFC 3
    У серии UFC совсем нет конкурентов в жанре, а потому и выходит она не каждый год. С другой стороны, это позволяет привнести в игру больше нововведений. Это отличает серию от той же FIFA, каждую часть

    Запрещена продажа предметов PUBG за пределами рынка Steam

    Запрещена продажа предметов PUBG за пределами рынка Steam
    До недавнего времени торговли предметами PUBG осуществлялась двумя способами: либо размещение на рыночной площадке Steam, либо персональной торговлей между якобы друзьями.
Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
Обзор смартфона HUAWEI nova Y90 — лучший для наших широт

Обзор смартфона HUAWEI nova Y90 — лучший для наших широт

HUAWEI nova Y90 выглядит просто идеально для наших широт с учетом всех своих особенностей. Это действительно достойный девайс, который за
Подробнее
Diablo IV - игровой магазин, сезонная модель, сезонный пропуск, новый контент и прочее

Diablo IV - игровой магазин, сезонная модель, сезонный пропуск, новый контент и прочее

Вчера поздно вечером на официальном сайте Diablo IV опубликовали августовский ежеквартальный отчет, посвященный игровому магазину, сезонной
Подробнее