Control Ultimate Edition. Что выбрать: 60 кадров в секунду или трассировку лучей?

Несколько дней назад на консолях нового поколения вышла Control Ultimate Edition от финской студии Remedy и показала серьезное обновление версии 2019 года. В комплекте с основной игрой идут все вышедшие ранее дополнения. Также издание включает себя возможность выбора игроками производительности либо 60 кадров в секунду либо 30, но с трассировкой лучей. Digital Foundry уже успело как следует рассмотреть эту версию на разных устройствах, и осталась довольной увиденным. 

Control в определенном смысле знаковая игра. Она смогла слегка приподнять завесу будущего в плане технологии рендеринга и, не побоюсь этого слова, геймплея следующего поколения. Возьмем, к примеру, систему разрушения, где почти каждый объект может быть разбит на составные части. Кроме того, этих предметов огромное разнообразие в каждой локации, причем уничтожению подлежат не только элементы интерьера, но и части стен и пола.
Пересмотренный создателями игры движок Northlight является отличной демонстрацией современного состояния технологии рендеринга, которая также имеет одну из лучших реализаций трассировки лучей, которую только видели игроки. 
Сама Remedy уже раскрыла полные спецификации новых версий, которые сводятся к следующему: PlayStation 5 и Xbox Series X работают с собственным разрешением 1440p (без динамического масштабирования) с временным повышением до 2160p. Режимы графики и производительности по сути дела являются переключателем для поддержки трассировки лучей, который добавляет отражения на непрозрачных и стеклянных поверхностях. 

Существует паритет между PlayStation 5 и Xbox Series X с рендерингом в родном разрешении 1440p, с временной дискретизацией до 4K. Предлагаются два режима: ограничение в 30 кадров в секунду с трассировкой лучей и режим производительности 60 кадров без трассировки. Между тем, Xbox Series S не имеет функций RT, что означает режим производительности в качестве стандарта, который изначально рендерится на 900p с выходом 1080p. 
И даже без включения RT Control будет использовать трассировку лучей для получения грубых, но точных отражений, чтобы улучшить эффект экранного пространства. На пастгене было ощущение, что старые процессорные ядра Jaguar у PS4 Pro были доведены до критической точки. Производительность улучшилась с помощью патчей, но стабильная работа на протяжении игры в целом все еще оставалась проблемой. Поэтому то, что студия не могла реализовать на консолях прошлого поколения, она отобразила в Ultimate Edition.
На PS5, игра обеспечивает плотность пикселей в 1,8 раза выше, чем PS4 Pro, и делает это либо с удвоенной частотой кадров, либо с аппаратным ускорением трассировки лучей. Будет много дискуссий о том, играть ли с RT или выбрать режим с производительностью в 60 кадров в секунду, но стоит учитывать, что Control - это экшн, то есть игра, которая будет часто требовать множество быстрых действий, так что чисто для комфортной играбельности режим максимальной производительности вне конкуренции. Тем не менее, оба режима сильно выигрывают от проделанной разработчиками дополнительной полировки и улучшения качества игрового опыта - время загрузки резко уменьшилось до такой степени, что PS5 может передавать данные даже быстрее, чем Core i9 10900K в паре со скоростным твердотельным накопителем SSD NVMe 3,5 ГБ/с. 

На PlayStation 5 режим 60 кадров в секунду в основном держится ровно, но с проявляющимся замедлением в особенно сильно перегруженных эффектами моментах: сложных боях с большим количеством противников и действий на экране. Между тем, режим RT с ограничением 30 кадров в секунду является гораздо более стабильным и отлично поддерживается у подавляющего большинства игр. Консоли серии Xbox работают так же, но присутствуют небольшие проблемы ввода-вывода, наблюдаемое в версиях последнего поколения (а также в ПК). Они появляются с использованием пользовательского интерфейса на экране. Но, вероятно, позже Remedy исправят это патчем.
С точки зрения визуальных особенностей, Series X и PlayStation 5 выглядят как почти полностью идентично, разве что с небольшой разницей в уровнях цветовой гаммы. 
Конечно, скорее всего 60 кадров в секунду будет предпочтительным выбором для игры, но стоит сказать несколько слов в защиту 30 кадров и трассировки лучей, поскольку этот режим впечатляет своей проработкой. Однако стоит заметить, что сил RT на новых консолях недостаточно, чтобы обеспечить полный набор функций трассировки лучей ПК, но игроки получат определенно достойный результат с отражениями на непрозрачных поверхностях, таких как мрамор, металлы и все, что хоть как-то отдаленно блестит, и впечатляющие отражения стекла. Проще говоря, выбор материалов в окружающей среде и объектах Control, не говоря уже о его общем визуальном дизайне, идеально соответствует технологии. Благодаря улучшениям детализации окружения, вплоть до мельчайшей проработки даже самых небольших объектов, режим RT 30 кадров в секунду тоже будет отличным выбором для данной игры. Стоит посмотреть на проект в обоих режимах, прежде чем отдать предпочтение одному из них.

Похожие новости

Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
EVE Online — Уничтожен самый дорогой инженерный комплекс в игре

EVE Online — Уничтожен самый дорогой инженерный комплекс в игре

18 февраля в EVE Online Test Alliance Please Ignore потерял инженерный комплекс Сотио, стоимость которого составляла 374 миллиарда иск.
Подробнее
[BlizzConline] Diablo IV — PvP-зоны, уши убитых игроков, захватываемые лагеря и кастомизация маунтов

[BlizzConline] Diablo IV — PvP-зоны, уши убитых игроков, захватываемые лагеря и кастомизация маунтов

Этой ночью прошла трансляция первого дня конференции BlizzConline. Во время презентации разработчики Action/RPG Diablo IV представили
Подробнее