Обзор консольной версии The Medium

Бывают игры, которые вызывают положительные эмоции, а бывают такие, от которых хочется совершить что-то антисоциальное, а во рту ощущается характерный привкус. Польская студия-разработчик попыталась создать концептуальный хоррор явно используя как источник вдохновения ранние части Resident Evil и Silent Hill в плане удобства камер. Что же из этого получилось вы узнаете в нашем обзоре на игру The Medium.

Начинается игра с воспоминаний главной героини по имени Марианна. Каждую ночь на протяжении более 10 лет ей снится один и тот же кошмар. Маленькая девочка в ужасе босиком убегает по лесу от опасности. Она в ужасе добирается до причала, оборачивается и видит высокую мужскую фигуру, которая стреляет в нее. Героиня, пытаясь, разобраться в тайнах своего прошлого и этого кошмара, вынуждена пережить немало ужасов и приключений и жизнь ее не будет прежней.

После смерти приемного отца Марианна получает телефонный звонок от таинственного незнакомца, который знает тайну кошмара героини и приглашает ее срочно приехать в заброшенный дом отдыха Нива. В этом пансионате в 80-е годы произошло что-то ужасное. Дом отдыха, построенный для партийной элиты и высших чинов спецслужб с семьями в одночасье стал местом кровавой резни. Дело постарались максимально замять и расследование велось в сжатые сроки с курированием на самом верху. Увиденная бойня привела даже бывалых сотрудников полиции и спецслужб в такой ужас, что на скорую руку объявив все следствием несчастного случая дело было закрыто, а пансионат был заброшен и закрыт для посещения.

И вот в это прекрасное место и прибывает наша героиня Марианна, чтобы разгадать его темные тайны, а заодно узнать о мучающих ее кошмарах и развеять туман над своим прошлым. Должен заметить, что у разработчиков отлично удалось передать атмосферу заброшенного места, полного тайн и этому в немалой степени поспособствовала отлично переданная эпоха времен развитого социализма Польской Народной Республики. Дом отдыха Нива буквально высасывает из вас энергию и давит психологически. Авторы отлично поработали с освещением, с дизайном окружения, и тайны Нивы действительно интересно разгадывать.

Но этого разработчикам показалось мало, и помимо мира материального, в игре есть и мир потусторонний. Причем Марианна - обладательница особого дара, является медиумом и существует сразу в двух мирах. Разработчики изобразили это довольно интересным образом посредством сплитскрина. В определенные моменты экран разделяется на две половины и мы управляем героиней сразу в двух мирах. На вот этом двуединстве основаны очень многие загадки. Порой необходимо взаимодействовать с одним миром, чтобы повлиять на другой.

Также Марианна, как медиум умеет ненадолго покидать свое материальное тело и в своей эфирной форме передвигаться по миру духов ограниченное время, пока ее тело в материальном мире мирно дремлет. Такие прогулки порой жизненно необходимы для продвижения дальше по уровню и решения определенных головоломок. Но, во-первых, путешествовать в эфирном теле можно только ограниченное время и если задержаться слишком долго на той стороне, есть шанс умереть и потерять ту тонкую нить, что связывает эфирного двойника с материальным телом. В мире духов можно заряжаться духовной энергией от особых алтарей душ и путем ее применения заряжать особые предметы в потустороннем мире, чтобы взаимодействовать с миром материальным. Звучит замудренно, но на деле довольно просто.

Простейший пример такой загадки. Есть потайная дверь, но нет электричества. В мире духов двери этой нет и проход закрыт. Ныряем в мир духов, ищем алтарь, быстро заряжаемся от него, затем бежим к энергетическому кристаллу и взрываем шар накопленной энергии около него. Цепь замыкается и в мире реальном начинает работать электричество. Возвращаемся в мир реальный и входим в потайной проход. Это очень простая загадка, но чем дальше мы проходим по сюжету, тем изощреннее становятся загадки с измерениями.

В игре максимально евгенистический интерфейс. Ни шкалы здоровья, ни выносливости, ни уровня зарядки духа. Уровень вашей духовной энергии можно определить по светящемуся рукаву куртки Марианны в потустороннем мире. То, что героиня вот-вот потеряет сознание от задержки дыхания видно по ее анимации и слышно по дыханию, то же самое с усталостью и т.д. Чтобы узнать куда идти, нужно найти схему здания, найденный фонарик героиня повесит на грудь и т.д. Экран отдан максимально на откуп зрелищу. В самой игре частенько можно заметить незаметные подсказки от разработчиков в виде рисунков, отметок на стенах, или полу.

В определенный момент героиня сталкивается с населением мира духов и не все его обитатели это потерянные души, жаждущие обрести покой, или же вопящие от ужаса, будучи разорванными на части. Этот темный мир населяют куда более опасные и неприятные существа. Сперва Марианна сталкивается с потусторонними мотыльками, которые не прочь высосать всю энергию из ее эфирного тела. Здесь пригождается умение героини ставить ментальный щит, об который сгорают проклятые насекомые. Но рой противных насекомых - это еще не все. В определенный момент героиня встречается с чем-то более жутким, и единственный выход - это бежать сломя голову от него к свету.

Далее по ходу сюжета Марианна, постепенно восстанавливая свою память и распутывая крайне замороченное дело о массовой резне, обучается полноценному переходу между мирами с помощью зеркал. И вот здесь игра и ее головоломки переходят на еще более высокий уровень. Теперь помимо сплит скрина и временного перехода в эфирное тело, героине приходится полноценно путешествовать между мирами, чтобы решать пространственные головоломки и продвигаться по сюжету. 

Похожие новости

Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
EVE Online — Уничтожен самый дорогой инженерный комплекс в игре

EVE Online — Уничтожен самый дорогой инженерный комплекс в игре

18 февраля в EVE Online Test Alliance Please Ignore потерял инженерный комплекс Сотио, стоимость которого составляла 374 миллиарда иск.
Подробнее
[BlizzConline] Diablo IV — PvP-зоны, уши убитых игроков, захватываемые лагеря и кастомизация маунтов

[BlizzConline] Diablo IV — PvP-зоны, уши убитых игроков, захватываемые лагеря и кастомизация маунтов

Этой ночью прошла трансляция первого дня конференции BlizzConline. Во время презентации разработчики Action/RPG Diablo IV представили
Подробнее