13февраль
Автор: Admin

10 лет назад: Devil May Cry 4

Для каждого направления современной массовой культуры несложно отыскать свой эталон, и для видеоигр в жанре слэшер таковым является серия Devil May Cry. Десятилетний юбилей отмечает четвертая часть, ставшая первой для консолей седьмого поколения.
Игры о плачущем дьяволе имеют целый ряд особенностей, которыми выделяются из шумной толпы иных слэшеров. Сценаристы Capcom усердно потрудились над миром Devil May Cry, над его хронологией и мифологией. Перед нами не просто очередное противостояние Света и Тьмы, перед нами история семьи, в которой смешалась кровь людей и демонов. Причем демоны в сеттинге игры — не обязательно кровожадные полоумные твари. Некоторые представители адского племени выступают против Хаоса и Мрака, пытаясь сохранить Землю и человечество. Что, впрочем, не мешает родным братьям преследовать разные цели и биться не на жизнь, а на смерть.

Четвертая часть франчайза уделила немало внимания сюжету, что, в общем-то, несвойственно играм о двухметровых клинках и комбинациях из сорока ударов. Откровений в духе Heavy Rain никто и не ждал, но в сценарий без суеты и натужного скрипа уместилась и романтика, и глобальный заговор, и Зло под маской Добра. Следить за приключениями героев было довольно интересно, мотивация к прохождению присутствовала на протяжении всех 20 миссий, финал ставил эффектную точку.
В Devil May Cry разработчики Capcom ярко блеснули работой над свежим, обаятельным, незабываемым героем. Данте, сын демона и земной женщины, полюбился публике мгновенно. Остряк, балагур, хулиган, стрелок и фехтовальщик, этот персонаж носил кроваво-красный плащ с белым подбоем и доводил до нервного срыва своих недругов, засыпая их колкими шуточками. Парень содержал агентство по экзорцизму, где выступал в качестве единственного сотрудника. Выстрел попал точно в цель — Данте стал символом PlayStation и продавал тонны дисков с игрой одним своим обликом.

Каково же было удивление поклонников, когда в Devil May Cry 4 нам не дали управлять любимцем публики! Сразу, по крайней мере. Здесь стоит еще раз похвалить тружеников Capcom за грамотное развитие бренда. С каждой частью DMC обретала что-то новое, не меняясь в главном и сохраняя свои основные достоинства. Нововведением четвертой игры стал абсолютно новый герой со своей историей и механикой геймплея. А во второй половине прохождения на стол со смачным шлепком ложился еще один козырь Capcom: Данте, который с самого начала игры был записан в изгои и преступники, становился полноценным персонажем, за которого мы отыгрывали треть истории.
Но основным героем четвертой части демонической саги становился Неро, еще один неугомонный юноша с демоническими способностями. Сходство с Данте не портило удовольствия от процесса; у Неро был свой неповторимый стиль убеждения злодеев в их неправоте. Меч Красная Королева после десятка точных ударов по противникам заряжался кровожадной энергией и буквально заводился, как мотор внутреннего сгорания. Револьвер «Голубая роза» оглушительно грохотал на радость фанатам и не требовал, по заветам Джона Ву, перезарядки.

Особое уважение дизайнеры Capcom заслужили за демоническую перчатку Devil Bringer. Этот фантастический девайс обеспечил удобное перемещение по локациям, с захватом далеких точек опоры и мгновенным скачком в нужную точку. В бою перчатка оказалась еще более полезна: самые зрелищные приемы пришлись на ее долю, а чудовища при этом разлетались по сторонам, врезались с размаху в стены и пол и с хрустом сталкивались тушами. Самые интересные секретные испытания — эдакие мини-миссии со щедрой наградой, обычно хитро спрятанные — были отданы именно Devil Bringer. Как вам такое задание: впечатать пятерых чертей в пол, находясь при этом в воздухе?
Оригинальный сеттинг и яркие персонажи — это неоспоримое достижение создателей игры, но они не забыли о главном. Хребет, плоть и кровь настоящего слэшера — боевая система. Она была хороша в предыдущих играх DMC, она не стала хуже в четвертой части. Сражения в исполнении полудемонов вновь взрывались адреналином, бешеной скоростью, цветом, светом и яростным саундтреком. При этом безумная долбежка по клавишам и дерганье стиков в разные стороны не давали результата. Сложность боев привычно превосходила средний уровень, и для успеха требовалась точность, расчет, грамотное использование богатого арсенала трюков и уловок. Для противостояния толпам нечисти следовало поймать ритм боя и на космических скоростях менять при необходимости тактику; за разнообразие приемов игра поощряла очками развития. Да, прокачку и торговлю никто не отменял, эти RPG-элементы не претендовали на глубину, но прочно встали на свое место и дополнили геймплей глубиной.

Еще одна яркая особенность DMC, да и любого незаурядного слэшера — выдающиеся боссы. Схватка с очередным гигантом здесь — настоящая кульминация уровня, апогей страстей и крайняя точка накала в экшене. Боссы в DMC бесспорно удались, хотя хардкорные борцы с нечистью жаловались, что даже на уровне сложности «Охотник на демонов», главное чудище уровня можно «замутузить» с третьего-четвертого раза. А не с двадцатого, как в прежних частях DMC!

Похожие новости

    Почти два десятка таинственных анонсов, которых мы все ждем

    Почти два десятка таинственных анонсов, которых мы все ждем
    Портал Wccftech составил подборку из восемнадцати таинственных проектов, официальных анонсов которых мы никак не можем дождаться.

    Только на трезвую голову: обзор EA Sports UFC 3

    Только на трезвую голову: обзор EA Sports UFC 3
    У серии UFC совсем нет конкурентов в жанре, а потому и выходит она не каждый год. С другой стороны, это позволяет привнести в игру больше нововведений. Это отличает серию от той же FIFA, каждую часть

    Вози-продавай: обзор Railway Empire

    Вози-продавай: обзор Railway Empire
    На улице любителей железнодорожных тайкунов снова праздник. Еще недавно мы рассказывалио симуляторе Mashinky, а уже в конце января состоялся релиз Railway Empire, совершенно иной игры с другими

    CDPR высказалась о микротранзакциях в играх

    CDPR высказалась о микротранзакциях в играх
    Прошлый год запомнился скандальным противостоянием геймеров лутбоксам и микротранзакциям в играх. В то время как политики разных стран стали подробно изучать вопрос, пытаясь отыскать в лутбоксах
Комментарии отсутствуют. Вы можете добавить первый!

Добавить комментарий

Статьи
Dead by Daylight выходит на мобильные устройства

Dead by Daylight выходит на мобильные устройства

Behaviour Interactive, подтвердила, что игра скоро станет доступна для всех устройвств на базе Android и iOS.
Подробнее
Remedy показала игровой процесс Control

Remedy показала игровой процесс Control

Профильный ресурс Gamespot опубликовал на своем официальном YouTube-канале 18-минутный видеоролик с демонстрацией геймплея Control с E3
Подробнее